Решения по действиям - pf2.ru
Войти

Решения по действиям Правила

Источник Основная книга ведущего
В ходе игры порой возникают неоднозначные ситуации и приходится толковать правила и принимать решения. В данном руководстве приведены советы по типичным ситуациям, с которыми вы можете столкнуться. При принятии решения с двумя возможными вариантами (например, может ли существо оказать Помощь товарищу или совершить Укрытие) герой обычно может понять, насколько осуществимо будет его действие; если действие неосуществимо из-за неких обстоятельств, предупредите игрока об этом сразу, чтобы он не тратил время и ресурсы впустую. Однако если действие не сработает по неизвестной герою причине, например если персонаж собирается спрятаться за стеной, но не знает, что она иллюзорна, то не стоит сразу раскрывать все карты.

Помощь товарищу

Источник Основная книга ведущего
Вам предстоит самостоятельно решать, достаточно ли персонаж подготовился для того, чтобы оказать Помощь товарищу. Подготовка должна быть связана с конкретной задачей. Например, если персонаж помогает держать отмычку ровно, этого может быть достаточно для оказания Помощи товарищу для Взлома замка, но просто ободрение, скорее всего, не поможет. Кроме того, помогающий персонаж должен находиться в правильном месте и суметь передать необходимую информацию. Например, помочь товарищу в Лазании по стене будет затруднительно, если ваш персонаж слишком далеко для оказания помощи. Также персонаж должен находиться рядом с союзником или врагом, чтобы оказать Помощь товарищу при атаке. Кроме того, важно определить необходимое на подготовку время. Обычно достаточно одного действия, чтобы помочь с задачей на один раунд, но если помощь требуется для долгосрочной задачи, например исследования, персонаж должен помогать до тех пор, пока задача не будет выполнена.

Подготовка действия

Источник Основная книга ведущего
Подготовка действия даёт герою возможность выбрать условие для того, когда это действие будет исполнено. Однако иногда необходимо установить ограничения на выбор условий. Важно отметить, что условие должно быть связано с игровым миром и быть видимым для персонажа, а не являться механическим правилом, которого нет в мире игры. Например, если игрок говорит: «Я готовлюсь выстрелить в неё, если она использует действие с дескриптором „концентрация"» или «Я атакую его, если у него осталось менее сорока семи пунктов здоровья», то необходимо выяснить, что именно персонаж пытается увидеть или оценить. Если у игрока нет ясного ответа на этот вопрос, ему следует пересмотреть своё действие.

Поиск

Источник Основная книга ведущего
Вы сами определяете, сколько времени займёт Поиск. Руководствуйтесь в этом плане здравым смыслом. В большинстве случаев для того, чтобы обнаружить что-то или кого-то в небольшой области, которая не требует занятия Обыск, одного действия достаточно. Главный вопрос заключается в том, может ли что-то быть выполнено за три действия или меньше (то есть за один ход) либо займёт гораздо больше времени и не сможет быть проведено за одну сцену. Подумайте, будет ли иметь такое действие смысл во время сцены и станет ли оно интересным сюжетным элементом.

Проницательность

Источник Основная книга ведущего
Когда кто-то пытается использовать Проницательность против персонажа ведущего, вам нужно будет придумать, как передать полученную информацию. Обычно лучше всего делать это косвенно, описывая мимику лжеца, странный выбор слов, нервозность и другие детали, а не просто говоря: «Он ведёт себя странно». Однако в случае критического успеха можно воскликнуть: «О, она точно лжёт!» Также вам придётся решить, когда ситуация повернётся таким образом, что можно будет вновь воспользоваться Проницательностью: например, поведение цели изменится или проверяющий получит новые доказательства обмана. Если другой персонаж, использовав Проницательность, получит новые сведения и поделится ими, это не очень-то считается новой информацией для персонажа, который уже сделал проверку для Проницательности. Вместо этого игрокам следует самим отыграть эти изменения в своём мышлении.

Укрытие

Источник Основная книга ведущего
Нередко вам придётся оценивать, удастся ли персонажу найти Укрытие. Для этого обычно требуется достаточно большой объект, за который можно спрятаться. Представьте, что персонаж приседает, и подумайте о том, способен ли объект практически полностью его закрыть. Часто для того, чтобы найти Укрытие, персонажу может потребоваться Распластывание, например когда он пытается спрятаться под столом. В большинстве случаев вы можете позволить персонажу объединить оба действия в одно, вместо того чтобы использовать два отдельных.